Современные вирусы чтобы их не обнаружили приобрели свойство изменяться после каждого нового заражения. Появляется вирусный файл с измененным кодом. Обнаружить полиморфный вирус обычным сигнатурным сканированием затруднительно. Также злоумышленники создают вирусы с коротким сроком жизни для атаки на конкретные компьютеры.
Специалисты компании AVAST разработали технологию — CyberCapture для обнаружения и нейтрализации неизвестных угроз. Этот метод основан на изучении зараженных файлов не на компьютере пользователя, а на удаленном облачном сервере аваст. Этой технологией оснащены антивирусные программы линейки Nitro Update и бесплатная версия — AVAST Free Antivirus.
Принцип работы антивирусной технологии CyberCapture
Принцип работы CyberCapture:
- зараженный объект изолируется в карантине, где не способен нанести вред;
- антивирус пересылает вирусный файл на сервер лаборатории, чтобы изучить его программный код;
- результаты проверки отправляются пользователю.
Злоумышленники не смогут вмешаться в процесс анализа и повлиять на результаты. Всё это время подозрительный объект находится в безопасной карантинной зоне.
Окончательный вывод относительно безопасности выносят специалисты. Отчет о проделанной работе отправляется на компьютер, где был обнаружен вирус, чтобы пользователь принял необходимые меры.
По умолчанию технология CyberCapture отключена и остается неактивной. Какие файлы отправляются на анализ в лабораторию Avast Threat Lab антивирус определяет самостоятельно, основываясь на внутренних алгоритмах и протоколах или запрашивает разрешение пользователя.
В первую очередь проверяются неизвестные программы, скачанные из Интернета. Если пользователю не нравится, что антивирус отправляет в сеть файлы без его ведома, он может отключить данную функцию в настройках приложения.
Антивирусы AVAST продолжают повышать эффективность в противостоянии с вирусными угрозами защищая ПК более 220 миллионов людей во всем мире.
Это просто технология по снижению нагрузки с компьютера пользователя, и перенесении её на облачный сервер. Не слышал, чтобы другие разработчики делали что-то подобное.