Как поступить, если получили подозрительное письмо

Как поступить, если получили подозрительное письмо

Вы получили по электронной почте подозрительное письмо и не знаете, как поступить? В подобной ситуацией нужно быть осторожными. Злоумышленники используют приемы социальной инженерии, играя на природных недостатках личности: любопытство, жадность, алчность, альтруизм, сопереживание и прочие. Давайте рассмотрим, что делать с подозрительными электронными письмами и сообщениями.

Признаки подозрительных электронных писем

  1. Вы не знакомы с отправителем, никогда с ним не общались и не имеете общих друзей.
  2. Отправитель имеет длинный запутанный адрес электронного почтового ящика.
  3. Обезличенное обращение (не по имени). Например, «дорогой друг», свидетельствует о том, что отправитель не знает ваше имя, а письмо – обычный спам, которое рассылается тысячами штук.
  4. Тема письма написана так, чтобы привлекает внимание и побуждает его открыть (кликбейт).
  5. Сообщается, что вы выиграли приз, невероятно большую скидку, о богатом наследстве или очень выгодном коммерческом предложении. Одним словом, о нереальном везении.
  6. Сообщается о денежном переводе и прикрепляется ссылка на подробную информацию. Будьте благоразумны, никто не раздаёт деньги просто так. В лучшем случае это спам рассылка для накрутки кликов на сайте, а в худшем – потеряете свои финансы.
  7. В письме содержатся Url-ссылки на Интернет-сайты и побуждают перейти по ним.
  8. К письму прикреплены файлы формата exe. Электронная почта используется злоумышленниками для рассылки трояна-вымогателя, который зашифровывает файлы, чтобы требовать выкуп за ключ расшифровки.
  9. Нагнетается ощущение срочности. Например, сообщается, что ваш аккаунт в опасности и нужно срочно сообщить какую-то конфиденциальную информацию (логины, пароли, номера банковских карт) для их разблокирования.
  10. Предлагается войти в свои аккаунты через форму в письме.
  11. Письмо от друга, коллеги или знакомого отличается по стилю, как вы обычно общаетесь. Возможно, его почта взломана и мошенники рассылают письма адресатам из контактов.

Как правильно поступать с подозрительными письмами

  1. Никогда не отвечайте на подозрительные письма. Если это важно, с вами найдут способ связаться. Когда злоумышленники поймут, что вы реагируете на их сообщения, ваш почтовый ящик будет завален спамом.
  2. Не кликайте по ссылкам, не звоните по указанным номерам телефонов, не открывайте вложенные файлы. Они могут содержать компьютерные вирусы, шпионские или вредоносные программы.
  3. Не вводите данные учетных записей. Лучше всего отправить подозрительное письмо в корзину или в папку спам.
  4. Если подозрительное письмо пришло на рабочий или корпоративный ящик обратитесь за помощью к штатным IT-специалистам.

Помните! Не отправляйте незнакомым людям сканы документов или паспортные данные.

Мошенники постоянно придумывают новые обманные «трюки», поэтому оставайтесь бдительными, с подозрением относитесь к письмам и сообщениям от незнакомых людей или компаний.

Смотри по теме

  1. Кто такие фишеры и что такое фишинг
  2. Методы работы мошенников в Интернете, фишинг и как с ним бороться

2 комментария к “Как поступить, если получили подозрительное письмо”

  1. blank
    Марина

    Я просто удаляю все подозрительные письма, не читая. Не стоит тратить свое время на чтение спама.

  2. Часто мошенники делают упор на срочность, чтобы вы выполнили указанное действие быстро не задумываясь, ведь нет времени размышлять, нужно действовать. Не спешите, а хорошо подумайте и разберитесь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *